Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №4 "Подснежник"

Адрес142000, Российская Федерация, Московская область, микрорайон Центральный, г. Домодедово, ул.25 лет Октября, д.2а  Адрес сайта - domoddou4.edumsko.ru

Контакты администрации 8(496)794-30-02 podsnegnik.2011@yandex.ru

Достижения

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

за 2013 – 2014 учебный год

по МАДОУ д/с №4 «Подснежник»

Дошкольное образовательное учреждение в современном обществе становится гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, удовлетворяющим разнообразные образовательные запросы родителей, но прежде всего, обеспечивающим укрепление психофизического здоровья, как основы для интеллектуального и нравственного развития воспитанников.

Исходя из этого, основная цель образовательной программы МАДОУ д/с №4 «Подснежник»:

Обеспечение полноценного и целостного развития, формирование базисных основ личности, социализация детей в обществе сверстников, подготовка детей к школе через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (М., «Мозаика-Синтез», 2010г.):

1.1.   Внедрение эффективных педагогических технологий обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий для разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.

1.2. Развитие единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи детям и их родителям.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  1. Системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующие накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы.
  2. Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
  3. Систематическое наблюдение за развитием дошкольников, позволяющее проследить эффективность педагогического воздействия, помогающее определить перспективу развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению.
  4. Интеграция полученных в результате наблюдения данных в различную образовательную деятельность.
  5. Включение педагогов в исследовательскую деятельность с использованием традиционных и новейших методик и методов образования.
  6. Использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
  7. Предоставление в соответствии с муниципальным заказом бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе.
  8. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, эстетического и физического развития детей.
  10. Воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  11. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
  12. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
  13. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  14. Внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей), в том числе социума.

Исходя из результатов педагогического мониторинга на конец 2013-2014 года были получены следующие результаты:

 

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

2013-2014 у/г

Кол-во

%

1.

Всего детей

347

100%

2.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

344

99%

Образовательная область «Физическая культура»

338

97%

3.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

318

91%

Образовательная область «Труд»

339

97%

Образовательная область «Безопасность»

341

98%

4.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

92%

Продуктивная (конструктивная деятельность)

331

95%

Формирование элементарных математических представлений

319

91%

Формирование целостной картины мира

321

92%

Образовательная область «Коммуникация»

308

88%

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

329

94%

5.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

95%

Рисование

332

95%

Лепка

337

97%

Аппликация

329

94%

Образовательная область «Музыка»

339

97%

ИТОГО:

95%

Проводя анализ полученных результатов можно сделать вывод, что освоение воспитанниками Программы выполнено на 95%, исходя из этого, можно говорить о планомерной работе педагогического коллектива по освоению ООП. Проводя сравнение с предыдущим учебным годом мы видим, что результат освоения ООП остался прежним, но данный эффект можно объяснить введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования. За три предшествующих введению ФГОС ДО в ДОУ отмечалась устойчивая тенденция к увеличению процента реализации ООП ДО, в нынешнем учебном году процент освоения программы остался на прежнем уровне, но это не даёт повода говорить о стагнации образовательного процесса, а лишь ещё раз подчёркивает эффективность проведения всех запланированных мероприятий по переходу на ФГОС ДО.

Педагогический коллектив успешно продолжает совместную работу с родительской общественностью по вопросу воспитания и обучения дошкольников, которая доказала свою эффективность в предшествующие годы.

По прежнему, самыми сложными для освоения остаются такие направления как: «Социализация» - 91% и «Коммуникация» - 88%, что обусловлено массой сопутствующих факторов, не зависящих от работы педагогического коллектива ДОУ, но не позволяющих говорить о попустительском отношении к данной проблеме. На итоговом Педагогическом совете был остро поднят вопрос об усилении работы, по данным направлениям исходя из комплексного подхода взаимодействия всех специалистов детского сада, родителей воспитанников и представителей общественности.

При планировании работы на следующий учебный год будут приняты во внимание формы работы, доказавшие наибольшую эффективность при реализации задач стоящих перед коллективом детского сада и продолжится проведение планомерной работы по переходу на ФГОС ДО, что позволит нам, как мы надеемся, прийти к 100%-му выполнению ООП ДО.

29 мая 2014 г.