Адрес142000, Московская область, микрорайон Центральный, г. Домодедово, ул.25 лет Октября, д.2а Адрес сайта - domoddou4.edumsko.ru
Достижения
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
за 2013 – 2014 учебный год
по МАДОУ д/с №4 «Подснежник»
Дошкольное образовательное учреждение в современном обществе становится гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, удовлетворяющим разнообразные образовательные запросы родителей, но прежде всего, обеспечивающим укрепление психофизического здоровья, как основы для интеллектуального и нравственного развития воспитанников.
Исходя из этого, основная цель образовательной программы МАДОУ д/с №4 «Подснежник»:
Обеспечение полноценного и целостного развития, формирование базисных основ личности, социализация детей в обществе сверстников, подготовка детей к школе через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (М., «Мозаика-Синтез», 2010г.):
1.1. Внедрение эффективных педагогических технологий обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий для разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.
1.2. Развитие единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи детям и их родителям.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
- Системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующие накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы.
- Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
- Систематическое наблюдение за развитием дошкольников, позволяющее проследить эффективность педагогического воздействия, помогающее определить перспективу развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению.
- Интеграция полученных в результате наблюдения данных в различную образовательную деятельность.
- Включение педагогов в исследовательскую деятельность с использованием традиционных и новейших методик и методов образования.
- Использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
- Предоставление в соответствии с муниципальным заказом бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе.
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, эстетического и физического развития детей.
- Воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- Внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей), в том числе социума.
Исходя из результатов педагогического мониторинга на конец 2013-2014 года были получены следующие результаты:
№ п/п | ПОКАЗАТЕЛИ | 2013-2014 у/г | ||
Кол-во | % | |||
1. | Всего детей | 347 | 100% | |
2. | Направление «Физическое развитие» | Образовательная область «Здоровье» | 344 | 99% |
Образовательная область «Физическая культура» | 338 | 97% | ||
3. | Направление «Социально-личностное развитие» | Образовательная область «Социализация» | 318 | 91% |
Образовательная область «Труд» | 339 | 97% | ||
Образовательная область «Безопасность» | 341 | 98% | ||
4. | Направление «Познавательно-речевое развитие» | Образовательная область «Познание» | 92% | |
Продуктивная (конструктивная деятельность) | 331 | 95% | ||
Формирование элементарных математических представлений | 319 | 91% | ||
Формирование целостной картины мира | 321 | 92% | ||
Образовательная область «Коммуникация» | 308 | 88% | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | 329 | 94% | ||
5. | Направление «Художественно-эстетическое развитие» | Образовательная область «Художественное творчество» | 95% | |
Рисование | 332 | 95% | ||
Лепка | 337 | 97% | ||
Аппликация | 329 | 94% | ||
Образовательная область «Музыка» | 339 | 97% | ||
ИТОГО: | 95% |
Проводя анализ полученных результатов можно сделать вывод, что освоение воспитанниками Программы выполнено на 95%, исходя из этого, можно говорить о планомерной работе педагогического коллектива по освоению ООП. Проводя сравнение с предыдущим учебным годом мы видим, что результат освоения ООП остался прежним, но данный эффект можно объяснить введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования. За три предшествующих введению ФГОС ДО в ДОУ отмечалась устойчивая тенденция к увеличению процента реализации ООП ДО, в нынешнем учебном году процент освоения программы остался на прежнем уровне, но это не даёт повода говорить о стагнации образовательного процесса, а лишь ещё раз подчёркивает эффективность проведения всех запланированных мероприятий по переходу на ФГОС ДО.
Педагогический коллектив успешно продолжает совместную работу с родительской общественностью по вопросу воспитания и обучения дошкольников, которая доказала свою эффективность в предшествующие годы.
По прежнему, самыми сложными для освоения остаются такие направления как: «Социализация» - 91% и «Коммуникация» - 88%, что обусловлено массой сопутствующих факторов, не зависящих от работы педагогического коллектива ДОУ, но не позволяющих говорить о попустительском отношении к данной проблеме. На итоговом Педагогическом совете был остро поднят вопрос об усилении работы, по данным направлениям исходя из комплексного подхода взаимодействия всех специалистов детского сада, родителей воспитанников и представителей общественности.
При планировании работы на следующий учебный год будут приняты во внимание формы работы, доказавшие наибольшую эффективность при реализации задач стоящих перед коллективом детского сада и продолжится проведение планомерной работы по переходу на ФГОС ДО, что позволит нам, как мы надеемся, прийти к 100%-му выполнению ООП ДО.
29 мая 2014 г.